ПОИСК
Культура та мистецтво

Марат башаров: «изменять можно и нужно, только делать это следует с головой»

0:00 21 лютого 2009
В Киеве состоялась украинская премьера триллера Александра Стриженова «Юленька», в котором снялся популярный актер

Популярный российский актер Марат Башаров, ставший известным благодаря картине Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», приехал в Киев представить свою последнюю работу в кино. Роль учителя женской гимназии Андрея Белова в триллере Александра Стриженова «Юленька» актер считает своим главным достижением за последние два года. Более того, сюжет фильма удивительным образом напоминает жизнь самого Марата Башарова. По крайней мере в том, что касается его взаимоотношений с женским полом. Не так давно Марат расстался со своей гражданской женой Лизой, матерью его четырехлетней дочери Амели, и ушел к знаменитой фигуристке Татьяне Навке. Говорят, виной тому стал популярный проект «Ледниковый период», где Марат и Татьяна танцуют в паре. Но сам Башаров хватается при этом за сердце и утверждает, что лишь оно выбирает, кого ему любить, а кого разлюбить…

Общаясь с журналистами, Марат был словоохотлив, весел и игрив. Он постоянно сбрасывал телефонные звонки, комментируя, что ему звонит Илья Авербух, «Ледниковый период» которого перерос в приносящее прибыль шоу и с успехом раскатывает по всему миру. А с ним и Марат Башаров, делая редкие перерывы на съемки в кино.

«После выхода фильма многое в моей судьбе изменилось»

- Я два месяца отдавался работе над «Юленькой» и получил такой кайф! — признается Марат Башаров.  — Кажется, никогда не думал о роли так серьезно. В большинстве случаев мои картины выезжали даже не на таланте, а на… обаянии. Но здесь иное. Я понимаю, что давно у меня не было хорошей роли в кино, и тут такая удача…

- А то уж многие стали видеть в вас только фигуриста.

РЕКЛАМА

- Да бросьте! Я второй год уже езжу по городам и весям с шоу «Ледниковый период» и, бывало, выступал даже в 14-тысячном зале! Ледовая арена — совершенно не то, что театр. На тебя со всех сторон смотрят тысячи глаз. И вот в эти минуты я задавал себе вопрос, какое имею право выходить на публику и показывать свои па? Которые даже па назвать нельзя. Но раз я получаю от этого кайф и люди смотрят, значит, делаю что-то правильное. Каждый имеет право попробовать себя. Но это вовсе не говорит о том, что фигурное катание стало основной моей работой. Я прежде всего актер.

- Как-то вы сетовали, что уже давно ни один из своих дней рождения не встречаете дома, в Москве.

РЕКЛАМА

- Это просто какой-то рок. Как началось все на съемках «Сибирского цирюльника», так и пошло. К «Юленьке» я приступил первого августа, а 22-го праздновал день рождения. У меня в спальне над кроватью висит картина, подаренная группой — написанный маслом куст роскошной сирени, а с обратной стороны — подписи членов нашего большого коллектива. Не верите, полетим завтра в Москву, покажу.

- Договорились.

РЕКЛАМА

- Я не шучу. И осколок разбитой тарелки, подобранный в первый съемочный день, покажу. Есть такая традиция у киношников — бить о штатив тарелку, а потом собирать все кусочки и хранить их до завершения работы. Такой осколок есть у меня и у Лизы.

- На съемках «Юленьки» вы еще были вместе…

- Так получилось, что события в картине жестко легли на происходящее в моей жизни. (По сюжету герой Башарова изменяет своей жене с другой.  — Авт. ) Я человек, который рьяно боролся за семейную жизнь. Но после выхода фильма многое в моей судьбе изменилось. Так получилось…

- Вы, как и ваш герой, изменили любимой.

- Давайте признаемся сейчас, кто в этой жизни хоть раз изменил? Я первым подниму руку. Изменять можно и нужно, только делать это следует по уму, с головой. Чтобы не было больно близким и родным. Кстати, эту мысль я и хотел донести через картину.

- С вашим «посланием» к зрителям можно поспорить.

- Хочу лишь сказать, что ТВОЯ женщина — это та, которая заставляет тебя плакать, снится, приносит кучу проблем и толкает на безумные поступки. Все остальное — не от сердца. Для меня «Юленька» стала значимой картиной. А уж понравится ли она всем… Наверное, на каждого не угодишь. Наша профессия скорее заключается в том, чтобы заставлять думать.

«Профессия актера стоит на вранье»

- Говорят, актерам труднее всего сниматься с детьми и животными из-за того, что они естественны.

- С ними не получается врать! А ведь профессия актера стоит на вранье. Мне пришлось сниматься с десятилетними девочками, очень искренними. Переиграть их было практически невозможно. Я знал, что будет непросто и тем не менее согласился на предложение Стриженова. Почему нет? Кто из актеров в наше кризисное время не согласился бы сниматься за большие деньги? Тем более летом в Ялте, у моря. Нужно быть полным дураком, чтобы от такого отказаться!

- К тому же в картине достаточно много откровенных сцен с красивыми актрисами: моделью Оксаной Лаврентьевой и Анной Казючиц.

- Да разве это откровенные сцены?! Вот фотографии, которые появляются в кадре в финале картины, действительно откровенны. Когда сняли постельную сцену с Анной, Стриженов неожиданно сказал, что нам придется сделать еще и эротическую фотосессию. Это было ужасно — повторить все откровенные позы для огромного количества фотографов. Стриженов пообещал, что у каждого из них отберет снимки. Пока я не видел ни одного фото. Зато в прессе они уже появились.

- Все претензии к Стриженову…

- На самом деле на него просто невозможно обижаться. Помню, мы снимали сцену, когда ко мне на кухне подходит приемная дочь и спрашивает: «Андрей Валентинович, когда я смогу называть вас папой?» Съемки шли ночью, и Даша (исполнительница этой роли) попросилась в туалет. Снимали мой крупный план, и подыгрывать за кадром с этой репликой вызвался Саша Стриженов. Мотор, камера, я пью чай, а Саша из-за камеры ласково спрашивает: «Когда я смогу называть вас папой?» Увидев большое круглое доброе лицо Саши, я ставлю кружку, просто не в силах сдержаться от смеха. «Скоро… » — выдавил я из себя. Потом Стриженов рассказывал, что, монтируя фильм, он каждый раз просил поставить ему дубль с этим эпизодом, когда сильно уставал. Таким образом он себя развлекал.

- Понимаю. Монтировать триллер не слишком весело.

- Я даже не знаю, почему картину назвали триллером. По мне, так это психологическая драма. Мои духовные и физические силы были затрачены на серьезное кино для думающих людей. Знаете, как тяжело лежать на дереве несколько часов кряду, будучи привязанным к нему скотчем!

- Не знаю, но догадываюсь, что несладко.

- Не то слово! Меня привязывали утром и отвязывали во время перерыва на обед. Так получилось, что тем местом, где у мужчин расположен детородный орган, я попал на сучок, находившийся на дереве. Мучался, страдал, потом не выдержал и говорю: «Ребята, сделайте там ямку». Сделали. Стала болеть грудь. А Стриженов еще и шутил, не желая меня отвязывать даже на обед. Я тогда орал: «Отвяжите, сволочи!»

«После сыгранных со мной на экране свадеб партнерши устраивают личную жизнь»

- А вот Сергей Безруков, играя Христа, просил не отвязывать его от креста даже во время перерывов.

- Да, он говорил, что хотел почувствовать то же, что Иисус Христос. Но мне в моей профессии яички и грудь дороже…

- Среди актрис вы считаетесь человеком, приносящим удачу в личной жизни. По крайней мере, после сыгранных с вами свадеб на экране, партнерши удачно устраивают свою судьбу.

- Есть такое. И я искренне желаю, чтобы Оксана Лаврентьева и Анна Казючиц вышли замуж. Посмотрите, через полгода скажете: «Вот Башаров, вот шайтан!» Первой о моем таком свойстве рассказала Маша Голубкина. Летом мы, снимаясь с ней вместе, играли свадьбу. Она на тот момент как раз разошлась с мужем. Говорит: «Марат, вот ты играл свадьбу с Мироновой, а через полгода она вышла замуж». Такая же история повторилась с Чулпан Хаматовой, Ольгой Будиной, Граней Стекловой. «Так что, скоро и мне собираться?» — спросила Голубкина. Однажды на Каннском фестивале я взял за задницу Клаудиу Шиффер, и через год она тоже вышла замуж. Хотя теперь, мне кажется, фортуна может отвернуться, поскольку об этом все стали говорить.

- Не похоже на то. Вас вообще называют актером-счастливчиком. С легкой руки Никиты Михалкова.

- Считаю его своим крестным отцом в кино. Интересная история получается: когда Никита Сергеевич пригласил меня в «Сибирский цирюльник» (мы между собой называем его «Таежный парикмахер»), в России кино еще не снималось. А после «Юленьки» Стриженова оно уже перестало сниматься. Кстати, манеры поведения на площадке Михалкова и Стриженова очень похожи. Они оба актеры и блестяще показывают, как играть. Остается, как обезьяне, это повторить. Загвоздка в том, что повтор не всегда оказывается хорош.

- Ваши театральные роли столь же популярны, как и киногерои. Но, говорят, в театре вы еще и аукционы устраиваете.

- Это происходит только в одном спектакле — «Леди Снайт», который играем уже седьмой год подряд. Мой персонаж носит парик для волос с резинкой. Так повелось, что перед каждым спектаклем на резинке я ставил крестик. На пятидесятом крестике одна сторона резинки закончилась, я ее перевернул. Сотый спектакль мы играли в Ростове-на-Дону. В пьесе есть момент, когда мы общаемся с публикой. Я предложил: «Давайте устроим аукцион, продадим мою резинку». Начальная ставка была сто рублей. Народ завелся. Мы сказали, что средства пойдут на алкоголь актерам. Какой-то мужчина разошелся не на шутку, и резинка ушла за сто долларов.

Я начал рисовать крестики на новой резинке. Двухсотый спектакль играли в Тель-Авиве, где продали резинку уже за 120 долларов. Трехсотый спектакль был в Москве. Опять аукцион. Начали со ста рублей, потом кто-то предложил 100 долларов, а его оппонент — 100 евро. И двое мужчин, сидевшие с девушками, стали торговаться друг с другом. Один давал тысячу долларов, другой — тысячу евро. Мы были в шоке, ведь это простая резинка! Я остановил торги на тысяче евро. Мужчина вытащил пачку денег, вышел на сцену и вручил ее нам. Месяц назад состоялся 385-й спектакль. Резинка ждет, ведь четырехсотый опять выпадает на Москву…

1239

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів