ПОИСК
Культура та мистецтво

Братья-близнецы александр и даниэль гурфинкели: «иногда нас путают даже родители. У нас ведь даже голоса практически одинаковые! По телефону первый вопрос мамы обычно: «ты кто? »

0:00 18 березня 2008
В Киеве состоялся концерт восходящих звезд мировой классической музыки 16-летних близнецов-вундеркиндов из Израиля Александра и Даниэля Гурфинкелей. Юные кларнетисты — выходцы из Украины

Александр и Даниэль Гурфинкели приехали в Украину по приглашению художественного руководителя и дирижера знаменитого днепропетровского камерного оркестра «Времена года» Дмитрия Логвина — для участия в совместном концерте в Национальной музыкальной академии Украины. Выступление юных дарований в Киеве стало настоящим триумфом. Цветы, бурные овации, вызовы на «бис»…

Близнецы-вундеркинды уже неоднократно выступали с оркестрами Юрия Башмета, Владимира Спивакова, Зубина Мета (главный дирижер филармонии Тель-Авива). Среди почитателей их таланта — первые лица государств, жена экс-президента США Рональда Рейгана Нэнси Рейган, голливудский актер Майкл Дуглас… И это особенно приятно, потому что корни восходящих звезд братьев Гурфинкель… украинские.

Ребята из днепропетровской потомственной семьи музыкантов-кларнетистов, эмигрировавшей из СССР в 1990 году. Их дед, Аркадий Гурфинкель, в прошлом известный кларнетист и аранжировщик, а отец, Михаил Гурфинкель, — первый кларнет Национального симфонического оркестра Израиля. К слову, Даниэль и Александр Гурфинкели сегодня — единственный дуэт близнецов-кларнетистов в мире!

«В Израиле не принято, чтобы близнецы учились в одном классе»

На следующий день после концерта я беседую с ребятами и их родителями в киевской квартире, где они остановились. Отличить братьев друг от друга практически невозможно.

РЕКЛАМА

 — Есть только одно отличие — у меня родинка на щеке, а у Дани ее нет, — говорит Алекс.  — Безошибочно нас распознают только родители, но по телефону даже они путают. Голоса у нас ведь практически одинаковые. Поэтому первый вопрос мамы обычно: «Ты кто?»

 — Как же учителя и одноклассники вас различают?

РЕКЛАМА

 — А мы учимся в параллельных классах! — поясняет Даниэль.  — В Израиле так принято: близнецы должны учиться непременно в разных классах. У каждого должны быть свои друзья, свои интересы.

 — И учителям легче — никакой путаницы…

РЕКЛАМА

 — Да, если бы мы учились в одном классе, учителя бы точно запутались (смеются).

 — Недавно была курьезная ситуация, — вступает в разговор мама мальчиков Лилия.  — У нас принято ходить на родительские собрания обязательно с детьми. Но Даня был занят, и Алекс пошел со мной — и за себя, и… за брата. И, знаете, классный руководитель Дани ни на секунду не засомневалась, что перед нею не ее ученик.

 — Ребята действительно похожи, как две капли воды, — улыбается их отец Михаил Аркадьевич.  — Даже родной дедушка Аркадий их вообще не различает! Как-то, когда они были совсем еще маленькими, умудрился дважды накормить кашей одного и того же внука, несмотря на то, что тот рыдал и мужественно сопротивлялся.

 — А кто из ребят старше?

 — Алекс, — говорит мама.  — На 20 минут!

 — Он, кстати, ровно на один килограмм тяжелее Дани, — добавляет отец.  — Зато Даня на сантиметр выше. Я читал, что у близнецов так всегда: старший ниже и тяжелее…

 — Ребята, вы смотрю, абсолютно одинаково одеты… А если увидите в магазине джинсы вашей мечты в одном экземпляре, купите?

 — Нет, — отвечают мальчики в унисон.  — Часто бывает, что вещь, которая нам нравится, только в одном размере. Тогда покупаем одну большего размера, другую — меньшего.

 — Та, что побольше, — для Дани, — уточняет мама ребят.

 — А вообще я удивляюсь: нередко ребята надевают одно и то же, не сговариваясь, — говорит Михаил Аркадьевич.  — Например, один выходит из дому раньше. Встает второй и надевает то же, хотя не видел, в чем ушел брат. Как такое может быть, просто в голове не укладывается! Близнецы — явление очень интересное. Например, мы с женой не раз наблюдали, когда сыновья были еще маленькими: повернется один во сне на правый бок, через секунду — второй. Вытянул один ручонку, сразу это движение повторяет другой.

 — А хобби и друзья тоже у вас одни и те же? — интересуюсь у близнецов.

 — Мы оба увлекаемся футболом, теннисом, роликами и компьютером, — отвечает Алекс.  — Друзья у нас тоже общие. Но если честно, самый лучший мой друг — Даня.

 — А у меня — Алекс, — улыбается Даниэль.  — Мы же все время вместе!

«Девушки нам нравятся умные, красивые и не толстые(!)»

 — Девушки, небось, вам нравятся тоже одни и те же?

 — Мне нравятся умные, красивые и не толстые! — смеется Алекс.  — А тебе? — обращается к брату.

 — Такие же! — отвечает Даня.

 — Наверняка от поклонниц у вас нет отбоя…

 — Если честно, нам сейчас пока не до девочек, — говорят братья.  — На них не хватает времени.

 — Из-за чего обычно ссоритесь?

 — Исключительно из-за собаки, — говорит Алекс.  — Когда репетируем, каждый хочет заполучить ее в свою комнату в качестве… слушателя. Она обожает кларнет! Ляжет и слушает, пока не заснет.

 — А как реагируют на вашу игру соседи? Вы ведь живете в многоэтажке?

 — Соседи, бывает, ругаются. В Израиле с двух до четырех часов дня — тихий час, а у нас как раз репетиции в разгаре…

 — Вы себя считаете вундеркиндами?

 — Нет, нас и детьми-то назвать уже трудно…

 — В детстве Даня и Алекс были какими-то особенными? — спрашиваю у Лилии и Михаила Аркадьевича.

 — Да нет, вроде, — отвечает отец музыкантов.  — Но когда были еще «моллюсками», слушали мою игру на кларнете с открытыми ртами. У нас с женой еще есть старшая дочь. Она тоже с детства играет на кларнете, но мальчишки — совсем другое. Их никогда не нужно было заставлять, они живут этим…

 — В школе особое отношение к знаменитостям?

 — Постоянные гастроли, конечно, очень мешают учебе, — говорит Алекс.  — Многие думают, что мы просто ездим-отдыхаем. Упущенное приходится наверстывать с репетиторами. Вот и в ближайшее время собираемся на гастроли в США, Швейцарию, Австрию…

«Очень любим Верку Сердючку. У нас ее все обожают!»

 — Киев уже успели посмотреть?

 — Еще нет, — огорчаются Даниэль и Александр.  — Вчера была репетиция, потом — концерт. И вот с утра — интервью. А вот Днепропетровск посмотрели. Это родина наших дедушки и папы. Красивый город. Очень понравились центральный парк и набережная. Только дороги у вас… «не очень». В Днепропетровске, кстати, настоящий украинский борщ попробовали. Вкусно!

 — В антракте вашего концерта слушатели обсуждали, какой колоссальной энергии требует игра на кларнете. Рацион у кларнетистов какой-то особый?

 — Мясо, мясо и еще раз мясо, — говорит Михаил Аркадьевич.  — Для духовиков это главная пища.

 — А мы особенно любим гамбургеры и чипсы! — уточняет Даня.

 — Кстати, Алекс у нас сладкоежка, а Даня больше по овощам, — объясняет мама.  — И гарниры всегда предпочитают разные: Даня — рис, Алекс — кукурузу и макароны. Но кроме особого питания, кларнетист просто обязан заниматься спортом. Алекс и Даня серьезно занимаются на тренажерах.

 — Ребята родились в Израиле, а так хорошо говорят по-русски, — не могу удержаться от комплимента.

 — С мамой они чаще говорят на иврите, со мной — по-русски, — говорит отец близнецов.

 — Мы и по-украински уже немного понимаем, — улыбается Даня.

 — Кое-что уже и сказать можем, например «Здоровенькч були!» — добавляет Алекс.

 — Кого-то из украинских исполнителей знаете?

 — Верку Сердючку. У нас в Израиле ее все просто обожают!

 — О чем мечтаете?

 — О хороших профессиональных инструментах. Для музыкантов — это главное.

 — Кстати, на день рождения вам дарят разные подарки или одинаковые?

 — Одинаковые!

 — Разные не принимаете?

 — Нам их просто не дарят. Честно! Те, кто нас знает, покупают подарки обязательно в двух экземплярах!..

1649

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів